вторник, 23 октября 2007 г.

Правила дорожного движения

Один из известных лозунгов Критической массы звучит так: "Мы не блокируем движение - мы являемся его частью". Всё здорово, но раз "мы являемся его частью", то у нас есть не только права, но и обязанности. У любой игры есть правила и если ты согласился в ней участвовать, то их надо соблюдать. Это делается не для того, чтобы кого-то ограничить, а чтобы игра получилась. Если перенести это на дорогу, то правила нужны для того, чтобы все остались целы и невредимы.

Участвуя в Критической массе, я заметила, что для многих катание вместе = беспредел на дорогах. Я с этим категорически не согласна. Мотивация этих людей мне не понятна. Возможно, они не подозревают, что дорога - не место для игр. Если вы не согласны с тем, что я пишу, поспорьте. На абсолютную истину я не претендую.


Правила первой необходимости

1. Ехать надо как можно ближе к правому краю дороги.
Т.е. выезжать на середину дороги, даже если там нет машин, нельзя!

2. Тратуары - для пешеходов, а не велосипедистов.
По тратуару можно идти и вести велосипед рядом, но нельзя по нему ехать.

3. Ехать надо по ходу движения.
Ехать по встречной даже в самом крайнем ряду у тратуара нельзя!

4. Красный свет - красный не только для автомобилей, но и велосипедистов!

5. Поворачивая направо, выставите в сторону правую руку. Объезжая припаркованный автомобиль, выставите руку влево. Лучше сделать это заранее.

6. Поворот налево запрещён, поэтому если вы хотите поехать налево, то нужно "разбить" движение на две части и проехать на перекрёстке прямо, а потом развернуть велосипед и проехать ещё раз прямо.

7. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов.

8. Следите за знаками дорожного движения.


В идеале, чтоб каждый велосипедист осилил полную версию Правил дорожного движения. Если на такой подвиг он не готов, то на сайте ВелоПитера выхватили из ПДД всё, что относится к велосипедистам и снабдили комментариями. Написано немного скучно, но очень советую вам прочитать. Статья ЗДЕСЬ.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Получается, что прямо нельзя ехать, когда с крайней правой полосы разрешён поворот только направо, так?

apfel комментирует...

каверзный вопрос, Же. тоже об этом часто думаю.

лично я еду прямо, но с оглядкой назад, чтобы там машин не было или чтобы они меня видели.

но всё зависит от перекрёстка - на некоторых такой манёвр очень сложно сделать (например, когда по дворцовому мосту на остров ехать). тогда еду направо и пользуюсь пешеходным переходом или перестраиваюсь аккуратно в ряд, откуда можно ехать прямо.

где-то видела в сети статью, в которой про этот случай было написано. сейчас постараюсь найти.

apfel комментирует...

нашла:

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее...»

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.


отсюда