четверг, 8 мая 2008 г.

Велодорожки в Петербурге?

Малообнадёживающая статья в Санкт-Петербургских ведомостях:

Комитет по физической культуре и спорту городской администрации совместно с федерацией велосипедного спорта долгое время работал над концепцией создания в северной столице велосипедной инфраструктуры. Проблема обсуждалась на городском штабе по благоустройству. Деньги были благополучно освоены. И в июне прошлого года была наконец принята городская программа создания сети велодорожек.

«Коридоры» для безопасного движения самого доступного для населения личного транспорта наметили построить в 14 крупных городских парках. Среди них Юнтоловский заказник, Пискаревский парк, парк 300-летия Петербурга, Удельный парк. Радиальные велодорожки должны связать с зелеными зонами жилые массивы. При реконструкции улиц обещано учитывать создание велодорожек там, где это возможно.

Что же сделано за прошедшие десять месяцев, к началу нынешнего велосипедного сезона? Появилась в городе хоть одна оборудованная по всем правилам велодорожка?

Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен честно признался, что пока похвастать нечем, и рассказал о колоссальных сложностях, с которыми придется столкнуться при реализации программы:

– По международным стандартам, велодорожка должна иметь ширину шесть метров с разделительной полосой для двустороннего движения. Это такой же объект капитального строительства, как дорога, стадион, каток, бассейн. Велодорожку надо обеспечить водоотводом, канализацией, сделать освещение, то есть получить разрешение на подключение электроэнергии. Все согласования идут по схеме капитального проекта, то есть решаются тяжело и долго. Если просто нарисовать разметку для велодорожки на дорожной полосе, она тут же будет занята припаркованными автомобилями.

В «спальных» районах, там, где есть большие парки, скверы, бульвары, велодорожки можно врезать в газонные зоны. Такие объекты могут появиться уже в следующем году. Но опять же возникают препятствия. Входим в противоречие с законом о зеленых насаждениях, по которому строить капитальные объекты в зеленых зонах категорически запрещается. Чтобы получить разрешение, город должен заплатить компенсацию, а это деньги немалые.

В представлении питерских чиновников велодорожка превращается в какой-то автобан с двухсторонним движением. Может быть, такой монументальности и не требуется? Остается непонятным, как же прокладывают велодорожки в других европейских городах. Судя по перечню непреодолимых объективных трудностей, европейское велосипедное будущее для Петербурга откладывается. У нас удается только осваивать деньги на программы, однако саму проблему чиновники решить не в состоянии.


читать полностью

Комментариев нет: