понедельник, 24 декабря 2007 г.

Париж и велосипеды

Про Париж не сказал только ленивый. Там и Лувр, и Эйфелева башня, и центр Жоржа Пумпиду. А ещё Елисейские поля, батоны растут на деревьях, а утро начинается с вина и круассана. Ну, как-то так. Я почти не соврала.

Понятно, описывать достопримечательности я не собираюсь, так что хватит вступительных слов - перехожу сразу к велосипедам.



DSC_0299

DSC_0311

Не знаю, как так получилось, но Париж не похож на мегаполис, который задыхается от выхлопных газов и давится застрявшими в пробках автомобилями. В городе много велодорожек, которые проходят по правому краю автомобильных дорог. Очень часто велодорожка совмещена с отдельной полосой для общественного транспорта, т.е. по ней могут ехать только велосипедисты и автобусы, поэтому для первых - настоящее раздолье.

DSC_0261

DSC_0247

Автомобилисты к двухколёсным товарищам внимательны и ведут себя крайне вежливо - своими собственными глазами видела, как бабушка на велосипеде выставила руку влево для поворота и пересекла две или три полосы движения, ни разу не обернувшись назад, т.к. была уверена, что автомобилисты её пропустят. Как вы догадываетесь, именно так и произошло. И никто даже не подумал ей сигналить. Да, поворот налево велосипедистам разрешён! Кроме того, есть ещё одна приятная и удобная штука: на светофорах между стоп-линией для автомобилей и пешеходных переходом есть специально отведённое место для велосипедистов! Т.е. на красный свет перед автомобилями выстраиваются велосипедисты. Таким образом, когда загорается зелёный, то приоритет начинать движение и поворачивать, куда нужно, у велосипеда, а не автомобиля. Кстати, сами велосипедисты частенько нарушают ПДД...

Велосипедистов в Париже меньше, чем в Амстердаме, но тем не менее, тенденция положительная. Этому способствует не только инфраструктура, создающая благоприятные условия для передвижения на велосипеде, но и относительно недавно появившаяся система проката. Схема не очень сложная: по всему городу установили парковки с велосипедами.

DSC_0341

DSC_0208

Любой парижанин может купить себе годовой абонемент (стоит он примерно 30 евро), который даёт право взять велосипед вот с такой парковки и совершенно бесплатно перемещаться на нём в течение получаса. Потом велосипед надо оставить на другой парковке или доплачивать за превышение времени пользования. Если пункт назначения не достигнут, то никто не мешает взять с этой парковки другой велосипед и поехать дальше.

DSC_0347

За велосипедом не надо ухаживать, его никто не украдёт и если вдруг передумал, то домой можно поехать на метро. У велосипеда уже есть фонарик, корзинка и даже замок.

Правда, есть и те, кому система проката не очень нравится. Свою позицию они аргументируют тем, что зачастую на ближайшей к тебе парковке не оказывается велосипедов и приходится идти к следующей. А когда доезжаешь до нужного тебе места, то там парковка оказывается заполненной под завязку и тебе надо ехать дальше, чтобы найти свободное место. Всё это - вынужденная трата времени.. Плюс иногда сами велосипеды оказываются неисправны.

Несмотря на всё это, у системы велопроката есть много плюсов. И количество людей, которые ежедневно их используют, тому доказательство.

DSC_0219

DSC_0323



В любом случае, когда городские власти уделают столько внимания проблеме пробок, загрязнения воздуха и создают все условия для использования велосипеда как средства передвижения, это здорово.

DSC_0291

другие фотографии можно увидеть ЗДЕСЬ.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Красивый Париж